Мир Комиксов Марвел

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Комиксов Марвел » Видео игры » Турок


Турок

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Игра крутая,динозавры,автоматы и кровяха(тока динозавра,нууу в некотарых местах и человеческая)

Игра: Turok
Разработчик: Propaganda Games
Издатель: Touchstone
Жанр: FPS
Системные требования (рекомендуемые):
Процессор: Intel Pentium Core2Duo или AMD Athlon 64 X2 2,4 GHz (3,0 GHz)
Оперативная память: 1 Gb (2 Gb)
Видеокарта: уровня GeForce 6600 128 MB VRAM (GeForce 7950GT 512 MB VRAM)
Место на диске: 15,5 Gb

Если немножко напрячь память, заставить извилинки пошевелиться чуть больше требуемой нормы, то в сознании могут всплыть достаточно занятные факты. Вот например если вспомнить небольшой кусочек форумных баталий давно минувших лет, из тех времен, когда игровую арену только принялись покорять такие гранды игростроения, как Quake 2 или Unreal, и сопоставить те противостояния с сегодняшней ситуацией, то сразу в глаза бросается факт, что жизнь таки не лишена иронии. Бытовала в те далекие времена на РС такая игра, как Turok – что уж спорить, до самых вершин иерархической пирамиды шутеров она немного не добралась, но свою толпу фанатов обрела. Многие поклонники рептилий вели порой не самые приятные дискуссии с приверженцами иных шутеров, того же Unreal, с переменным успехом. Ирония же судьбы становится понятна лишь сегодня, когда реинкарнация Turok добралась-таки до нас, и – вот уж что не удивительно – создана она с использованием уже знаменитых на весь мир технологий движка Unreal Engine 3. Глобализация, хрена вы думали.

Почему Turok вернулся, и почему именно он – думаю, вопросы не из самых сложных. Сегодня, когда свежие идеи востребованы как нельзя более остро, даже хорошо забытое старое может вызвать неслабый резонанс в игровом обществе, пусть даже новым его уже не назовешь.

А в том, что идея Turok обладает определенной долей неординарности и оригинальности, сомневаться не приходится. И практически неважно, какое оформление этой идее создадут разработчики, суть ее останется неизменна – стероидные мышцы, огнестрел и здоровенные туши динозавров. Много где встречается подобное? Отнюдь. Конечно, здоровенными тушами изобилуют многие игры, но когда картинка на мониторе претендует на достоверность, то отношение к действу уже несколько иное. Но первый, древний Turok не слишком-то реалистично эксплуатировал идею динозавров, позволяя вытворять с бедными рептилиями совсем уж противоестественные вещи, вроде оседлания и использования их в качестве боевых инструментов. Причем с возможностью установки на них того самого огнестрела – непонятно только через какой разъем подключаемого. В общем, приоритеты были несколько иные, и сегодня трэшевым непотребством вряд ли удивишь кого-либо – особенно после появления на свет таких игр как Serious Sam или, что еще хуже, Postal – истинного мерила безвкусия и виртуального идиотизма.

Создатели обновленного Turok пошли несколько иным путем, не стали делать из своего детища бездумное крупногабаритное мочилово, с тоннами мяса, которое еще минуту назад бегало и рычало, классикой двенадцати стволов, аккуратно рассованных по карманам, и предельным минимумом здравого смысла. Не стали, за что им уже отдельное спасибо. Второй благодарственный момент – привлечение в свой актив технологий Unreal Engine 3, что дает более-менее стойкую уверенность в том, что картинка не вызовет куриной слепоты. Собственно, эти два факта есть половина успеха продукта, остальное – дело техники, дизайнеров, сценаристов, программистов, и прочей братии – всего-то ничего.

Сейчас, когда сюжетная линия Turok уже вся известна, джунгли истоптаны вдоль и поперек, и сюрпризов игра не преподнесет уже никаких, можно дать более-менее беспристрастную оценку трудам команды разработчиков. Turok очень напоминает интерактивный фильм – с одной стороны, четко продуманный и выверенный сюжет, на основании которого получилось бы и вправду неплохое кино (конечно, если снимать будет не Уеболл), а с другой – полноценный шутер, со стопроцентным участием игрока в каждом нажатии на курок. Игра достаточно равномерно насыщена событиями, антураж меняется с оптимальной частотой, чтобы происходящее на экране не успевало надоедать, но и в то же время не создавало эффект скачки галопом. И что уж удивительно, немалое внимание уделено раскрытию характеров пары-тройки главных действующих лиц. Посему отнести Turok к поделкам на колене не получится ни при каких придирках, да и не стоит особо глубоко копать, так как недостатки игры, равно как и достоинства, тоже все лежат на поверхности, но о них чуть попозже.

По сюжету, главный герой – крайне сурового вида и склада характера дядька по фамилии (а может даже и имени?) Турок, зарабатывающий себе на хлеб с маслом продажей своих навыков и умений тому, кто больше заплатит. Речь идет, разумеется, не о гуманитарных способностях, а о методах причинения боли всему живому в радиусе видимости, в чем Турок, прошедший школу подготовки в известнейшей и не совсем легальной группировке Wolf Pack, неплохо преуспел. Что у него не заладилось с руководителем банды – доподлинно неизвестно, но расстались они явно не лучшими друзьями. После некоторых скитаний, Турок оказывается в отряде наемников, направляющихся на небольшую глухую планетку с целью ликвидировать как раз ту самую банду, которая когда-то дала ему и навыки, и работу, и смысл к существованию. Плюс первоочередной целью является именно что сам главарь группировки Wolf Pack. Прошлые связи Турка с бандой, известные всем наемникам в отряде, явно не способствуют росту доверия к нему, а потому обязательно нужно быть готовым к тому, что в сюжетной линии сыщется место и междуусобным разборкам. Но исследование сюжета оставим на откуп каждому желающему сесть за игру, благо есть не менее занимательные моменты, на которых следовало бы остановиться поподробнее.

Turok является в принципе классическим шутером, без каких-либо примесей и внедрения сторонних элементов. Доля реализма достаточно высока, хоть игра не очень-то на него претендует. Количество переносимых крупных стволов равняется двум, плюс нож и лук. Да-да, стильный и достаточно смертоносный лук, идеально подходящий для снятия часовых максимально бесшумно – правда, не терпящий спешки при использовании. Нож и подавно используется крайне редко, если уж вдруг получилось незаметно подкрасться к врагу со спины – правда, стелс-элемент в игре отсутствует, а потому развлекаться рукопашной придется нечасто, да и то в основном с динозаврами. Зрелищные скриптовые сцены, включающиеся в моменты, когда очередная животина смогла подобраться вплотную, заставят нас с неистовой скоростью барабанить по кнопкам – результат будет вполне оправдан, эффектное убийство рептилии одним только ножом, достаточно брутальное, но в то же время вполне реалистичное, без пафоса и церемоний. Да, подобные скриптовые развлекалки перекочевали к нам из консолей, но стоит ли винить разработчиков за то, что они из кожи вон лезут ради того, чтобы их детище получилось лишенным занудства и однообразия.

С той же целью в игре многократно и недвусмысленно очерчивается главная концепция враждебного мира, населенного рептилиями – все, что движется, есть суть дела еда для кого-нибудь более крупного. Воевать приходится на два фронта – отстреливаясь от бандитов, и отгоняя наиболее назойливых динозавров. Что, правда, вовсе не означает, что нельзя побыть и обычным наблюдателем, наблюдая за противостоянием двух враждебных нам сторон. Иногда, правда, приходится помогать им знакомиться друг с другом, например, забрасывая во вражеский укрепрайон сигнальные ракеты, на свет которых динозавры стягиваются аки мотыльки на лампочку Ильича. Затея сама по себе неплохая, вот только реализована не слишком четко, из-за чего постоянно мучаешься - ощущение, что приходится играть роль режиссера при постановке спектакля в театре для умалишенных. Все актеры, которые, по идее, должны четко знать и исполнять свои роли, вдруг начинают путаться в словах, вылезать на сцену в самый неподходящий момент, и бросаются в драку со зрителями. Приходится брать в руки что-нибудь потяжелее, и урезонивать и тех, и других – толку сразу гораздо больше. Так что если вам по душе хитрые тактичные схемы зачистки района без единого выстрела – то лучше сразу успокойтесь, потом спокойно перестреляйте всех самостоятельно, и сэкономите кучу времени и нервов.

Касательно перестрелок. В принципе, Turok весьма неплохо сбалансирован по части применения грубой силы – да, бывают и места с бесконечными респавнами противников, но в основном игра старается не перегибать палку. И более того, иногда баланс сил рассчитан таким образом, что кажется еще чуть-чуть - и каюк, но вот последний зверь издает предсмертный хрип, которому аккомпанирует щелчок разряженного автомата в руке. Особо массовые и брутальные побоища ожидают ближе к концу игры, правда, тогда же становится понятно, что тема динозавров себя уже исчерпала, остались лишь плохиши. Да, как ни крути, но рептилий задвинули-таки на задний план, за исключением парочки боссов. И чем дальше в лес, то есть в джунгли, и чем толще ствол в руках, тем меньше хлопот будет от зверья, и больше – от двуногих. Но, тем не менее, экшн не приедается, обильно сдобренный скриптами, картинными схватками, каждый раз преподнося что-то новое. AI, может, и не сделает революции в жанре, но стоит отметить, что вражины отнюдь не горят желанием лезть под пули – что, правда, не касается динозавров, но им инстинкт самосохранения и не свойственен. Почему-то. Естественные укрытия и искусственные препятствия вовсю используются как противником, так и нашими камрадами – управление которыми нам, к сожалению, так ни разу и не доверят. Все, что есть в активе – лишь те пару стволов за плечами, наиболее компактные из которых можно будет использовать одновременно.

Любуясь виртуальными красотами планеты, ставшей домом для гигантских рептилий и бандитов, постепенно осознаешь, какой жестокий выбор пришлось сделать разработчикам в попытках нащупать золотую середину между графическим совершенством и запросами к компьютерному железу. Проще говоря, чем им пришлось пожертвовать ради юзеров с не очень мощными машинами. Так, на траву в Turok лучше не смотреть, встречаются однотекстурные папоротники, изредка попадаются двухтекстурные. В отличие от памятных нам FarCry и Crysis, свободы передвижения по джунглям мы не получим. Да что там – прародитель Unreal Tournament 3 – и тот давал несравненно большую свободу. Узкий коридорчик, непроницаемые стены из зарослей, время от времени встречающиеся чекпоинты. Непременный прыжок вниз с невысокого утеса – ноги не переломаешь, но и назад в случае чего уже не вернешься. Да, страховка от скриптовых глюков. Да, корявая. Записали? Идем дальше.

Драйв от сражений и непременно замечательная анимация персонажей – что, правда, опять-таки не касается динозавров. Вообще, рептилии, хоть и стали основным идейным коньком проекта, реализованы оказались хуже всех. Нет, еще хуже только папоротники. Дерганые движения, глюковатый AI, отвечающий за поведение зверья, и совсем уж неестественные раны от шрапнели – хочется зажмуриться и открыть глаза лишь тогда, когда заботливый движок дематериализует тела. Со вкусом смакуются лишь активные переговоры большими калибрами, когда врагов сносит с копыт от точных попаданий, гранаты расшвыривают в разные стороны всех, кто рискнул остаться на месте и не убежать, и все это сопровождается отличной игрой света и тени – со вкусом, и без излишеств. В целом же, картинка знакомая по предыдущим проектам, построенным на том же движке – знакомая, естественно, технологически. Графическим совершенством Turok не похвастается, это однозначно, равно как и тот факт, что к этому совершенству никто особо и не стремился, давая пользователям средних по мощи машин возможность насладиться геймплеем без покадровых просмотров особо эпических сцен.

В итоге мы получили игру, чье место где-то посерединке иерархической лестницы шутеров современности. Ну, может, на пару ступенек повыше. Неплохая задумка, отлично отрежессированные скрипты – в те моменты, когда они не глючат, конечно – и грамотно поданный сюжет, сценарий можно даже без особых корректировок отдавать на дело экранизации. Ну, и разумеется, неплохие баталии, пусть и не всегда радующие нас безумными порциями адреналина, однако тем не менее запоминающиеся. Из минусов – почти стопроцентная линейность прохождения, сыроватый движок, не самая благовидная картинка на экране. Стоит ли Turok того, чтобы в него поиграть? Однозначно да. Просто не следует облизываться заранее, и не придется в последствии плеваться.

2

У меня не идёт :'(

3

Ты качал?

4

Не нашёл

5

Хм, это шутер?


Вы здесь » Мир Комиксов Марвел » Видео игры » Турок