Мир Комиксов Марвел

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Комиксов Марвел » Видео игры » Enslaved: Odyssey to the West


Enslaved: Odyssey to the West

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Enslaved: Odyssey to the West
http://i10.fastpic.ru/big/2010/1001/c7/30c26dd495697fa0c809dbfbb01c32c7.jpg
Год выпуска: 2010
Жанр: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person
Разработчик: Ninja Theory
Издательство: Namco Bandai

Описание:
События игры Enslaved развернутся на 150 лет в будущем, человечество почти вымерло из-за серии разрушительных войн. Однако не ждите, что в игре будут выжженные пустыни и монотонные серые развалины. Природа не умерла и без вмешательства людей наоборот расцвела буйным цветом. Выжившие вернулись практически к истокам цивилизации и стали жить племенами в лесах. Однако на фоне кажущейся идиллии все равно не спокойно - работорговцы захватывают выживших и отправляют их в другие земли. Именно так встретились два главных героя игры – симпатичная девушка Trip и грубоватый Monkey – они были захвачены в рабство. Играть предстоит за Monkey, а Trip постоянно находится рядом в качестве полезной напарницы. Но если Trip умрет, то и подопечный тоже умрет, поэтому на протяжении игры придется заботиться о девушке и держать ее подальше от неприятностей. А неприятности чаще всего будут механического типа – от самых примитивных ботов, до усовершенствованных органических роботов.

Игра восхитительная. Отличная атмосфера, графика, геймплей, сюжет вообще бомба! Вообщем ставлю игре 9.0

2

Рецензия:
Enslaved. Odyssey to the West.

Руины старинного здания, ставшего приютом для диковинных растений и цветов. Изодранный и выцветший американский флаг. На камне, когда-то являвшемся куском стены, медленно приходит в сознание человек (человек ли?), который только что пережил падение из немыслимого летательного аппарата. Кажется, худшее позади. Но это иллюзия.

Первое включение Enslaved вызовет целую кучу эмоций, притом эмоций совершенно разных. Коктейль, ингредиентами которого являются как прекрасная анимация и озвучка персонажей, так и аляповатые скриптовые сцены вместе с абсолютным хаосом происходящего, сначала начнёт затягивать своей экзотичностью, а после и вовсе станет хитом сезона.
Игра очень плавно перейдёт от первой заставки к игровому процессу. Наклоняя стик в определённую сторону, мы заставляем нашего героя двигаться, а не перемещаться по уровню. Именно с Enslaved начинаешь понимать весомость роли анимации для погружения в игровой мир, ведь она здесь на высоте! Но в тот момент, когда ты одной ногой уже стоишь рядом с нашим брутальным героем, вернуть тебя в реальность помогает сам игровой движок, Unreal Engine 3. Сразу после выхода демоверсии появились опасения по поводу того, что Enslaved будет «нечестным» платформером. Что бы это могло значить? Герой бежит по платформе и достигает её края. Кажется, ещё мгновение, и он рухнет вниз. Но нет, великие невидимые стены не позволят герою ушибиться, они лишь оставят его бодать пустоту, топчась на месте. Мелочь, но портит атмосферу жутко. Но первая глава этой одиссеи – лишь маленькая прелюдия, которая служит лишь для того, чтобы по минимуму ввести нас в курс дела, научить прыгать и драться. Что же потом?

Окончательно придя в себя, беловолосый мужчина первым делом видит хрупкую рыжую девушку, с испугом глядящую на него. Герой осознаёт – с ним что-то не то. Ощупав большой ладонью голову, он обнаруживает на ней нечто напоминающее тиару. В глазах его пробуждается cтрах. «Сними это немедленно!»

Главный герой, чьё мускулистое тело усеяно шрамами и неизвестными узорами, выглядит очень мужественно и брутально, но вовсе не это послужило причиной отрешения от головного убора. Девушка быстро объясняет – это устройство позволит ей иметь власть над нашим героем, «воспитывая» его щедрыми порциями боли. Садистка? Маньячка? Нет. Ей просто нужно срочно попасть в родную деревню, а без помощи сильного мужчины ей не обойтись. Отказаться нельзя. Позитивной фразой «If I die – You die» кончается завязка, и начинается одно из самых главных приключений этой осени.

Пожалуй, ничто не поможет забыть о серой и унылой осени так, как тесное знакомство с Enslaved. Игра не скупится на яркие и насыщенные краски, которых нам так не хватает в преддверии зимы. Игра, впитав в себя всё лучшее из платформеров минувших лет, становится трогательным приветом эпохе PlayStation 2. С другой стороны – Enslaved ни в какую не ассоциируется с игрой. Сочные пейзажи, божественная анимация и озвучка, безукоризненная синхронизация губ с речью и отличные кат-сцены – разве это игра? Это приключенческий фильм! Впрочем, и чисто игровыми красотами Enslaved не обижена – есть тут и красивые эффекты (блики солнца, взрывы, галлюцинации, …), и прекрасные модели (особенно главных героев), и превосходные уровни. Общую картину портит разве что неинтерактивность окружения, недолюбленные модели врагов, просто отвратная вода и нехватка технического лоска (модели проваливаются друг в друга и «синдром Сэма Фишера»). Но игре подобные мелочи прощаешь, не задумываясь.

Прошло всего несколько минут с момента «порабощения». Девушка неуверенно представляется – «Я Трипитака, друзья зовут меня Трип. Скажешь своё имя?». Пленник не задумываясь ответил - «У меня нет имени. Моих родителей убили роботы, они не успели дать мне его. Знакомые зовут меня Обезьяной».

История начинается немного раньше, чем за ней начинает следить игрок. Что случилось с этим миром? Почему главного героя заключили в камеру? И где он вообще находится? Игра не торопится дать ответы. Небесное судно, перевозящее героя, кишит недружелюбными роботами. Судно вскоре падает посреди Нью-Йорка, героя быстро «порабощают» и заставляют быть невольным спутником – вот и все корни сюжета. История будет подаваться совершенно ненавязчиво, но, в то же время, следить за ней увлекательно – Трип и Обезьяну ждёт немало неожиданных сюрпризов! И пускай к середине приключения сюжет начнёт становится немного предсказуемым, игру это совершенно не портит. Все персонажи игры – безумно харизматичные и обаятельные. Разработчики вложили в них душу, сделали действительно живыми. Следить за их злоключениями – одно удовольствие!

Рассказывая об Enslaved, забываешь, что это в первую очередь игра. Но это вовсе не означает то, что геймплей здесь никчёмный. Даже наоборот – здесь он действительно увлекательный. Из преобладающих элементов – платформер, драки и стрельба, но не стоит забывать и о погонях, головоломках, боссах.
Первое, что бросается в глаза – платформерная часть упрощена практически до предела. Все объекты, за которые Обезьяна может ухватиться и по которым он сможет вскарабкаться, любезно подсвечены. Герой может прыгать лишь в указанную разработчиком точку, то есть случайно покалечить Обезьяну не выйдет. Персидский Принц наверняка бы обзавидовался! Пару раз за игру повстречаются моменты, когда нужно будет торопиться прыгать с места на место – то враги подгоняют, то платформы рушатся. В общем, играть интересно, смотреть приятно.
Следующей составляющей геймплея являются драки. Обезьяна владеет чудо-посохом, которым не прочь поколошматить безжалостных роботов. Боевая система простая, но удобная. Простой удар – быстрый, но слабый. Мощный удар – медленный, зато оттолкнёт врагов на несколько метров. Так же имеется «заряжающаяся» атака, пользы от которой – ноль.
Драться прийдётся довольно часто, ведь противников много, противники злые. К тому же и сильные – без простеньких комбо-связок не обойтись. Всего в Enslaved несколько видов противников – простое пушечное барахло, простое пушечное барахло со щитом, агрессивные здоровяки. Некоторые из роботов находятся в «спящем режиме» - противник не очнётся, если вы его не разбудите, не пересечёте линию его «личностного пространства». Такие «сони» здорово добавляют разнообразия.
Неоднократно на пути парочки встанет турель. В такие моменты игра начинает походить на Gears of War – Обезьяна бегает от укрытия к укрытию, пытаясь не попадать под пули, и ищет способ спасти спутницу. После таких сцен частенько дают пострелять по простым роботам из станкового пулемёта, оберегая Трип.
Самым опасным типом роботов для Обезьяны будут стрелки. Но и герой не лыком шит – вполне может выстрелить в ответ из своего посоха! К посоху прилагаются два типа боеприпасов – боевые и пробивающие щиты. Их чередования – залог успеха!
В Enslaved имеется система прокачки героя – из врагов выпадают красные сферы, на которые можно улучшить броню (бережёт здоровье), увеличить жизненную полоску (поможет, когда броня на исходе), модифицировать посох и разучить новые приёмы. Так же красные сферы просто так можно найти на уровне – некоторые просто, некоторые – с трудом, что добавляет интереса.
Не стоит забывать о Трип, она хорошая девушка. Что можно сделать с девушкой? Кто сказал бросить? Впрочем, вы правы, но не до конца. Трип и вправду можно поднять да зашвырнуть на недоступную платформу, чтобы она открыла проход. Бросать же её в другом смысле – чревато, тут же через тиару влезет вам в мозг. Не вернётесь вовремя – Обезьяна погибнет. Впрочем, совсем уж подкаблучным быть не светит – герой тоже может прикрикнуть на девушку, приказав ей отвлечь врагов (у неё есть специальный гаджет на этот случай), следовать за ним и даже подлечить его. Несколько раз Трип покинет вас ненадолго, и вы поймёте, что скучаете по ней, да и играть без неё становится намного сложнее. Так же Трип является умелым хакером, вскрывающим запертые двери, а так же программирующим механическую стрекозу-камеру, которая покажет дальнейший путь.

Первые главы игра будет частенько подсовывать что-то новое, игрок не будет задумываться о геймплее, он будет просто смотреть очень добротный фильм. Но ближе к концу игры все уровни будут проходить по конкретному плану – пробежка, роботы, рычаг (почти все задачки, коих мало, строятся на его использовании), повторить. Дело будут спасать интересные погони и катание на «Облаке» (гаджет Обезьяны, что-то вроде Хаверборда), но факт остаётся фактом – к концу Enslaved становится просто игрой. Чертовски хорошей просто игрой.

Даже на последней нотке песни, играющей в титрах, не осознаёшь, что твоя одиссея на запад закончилась. Она была короткой, но насыщенной – всего пару вечеров вы проведёте в компании Трип и Обезьяны. Игрок ещё долго смотрит в тёмный экран, подытоживая то, что он увидел за последние часы. Пальцы непроизвольно выбирают в меню пункт «Start new journey». Это ли не успех? 9.0
Послесловие

В процессе игры не один раз вас будет посещать мысль о том, что где-то вы уже видели нечто подобное. Приведу маленький список игр, которые тут же приходят на ум.
Enslaved похожа на:
Bionic Commando – роботы, джунгли, разрушенный город.
Gears of War - система укрытий, разрушенная красота.
Final Fantasy VII – некоторые пейзажи очень живо напоминают эту великую игру.
Beyond Good & Evil – яркие герои, красочный мир.
Zeno Clash – своеобразием и диковинностью.
Brutal Legend – отличной озвучкой и персонажами, безумным миром.
Resident Evil 4 – Трип, словно Эшли, вечно попадает в неприятности.
Deus Ex – без комментариев…
Так же игра вызовет слезинку настольгии у каждого, кто в своё время пропадал прохождением великих игр времён PS2.

Основой сюжет служит одно из четырёх великих классических произведений китайской литературы, Journey to the West, написанной в конце 16 века. Основными героями являются Трипитака, Обезьяна, Свинья. Размер внушает - произведение состоит из сотни глав (против 15 в игре). Существует перевод на множество языков, в том числе и на русский.

Влюбились в героев Enslaved? Оно и не мудрено! Люди, вдохнувшие в них жизнь – настоящие профессионалы. Своим лицом, голосом и пластикой с Обезьяной поделился Энди Серкис, небезызвестный актёр. Он так же «играл» Кинг-Конга в одноименном фильме и Горлума во «Влестелине Колец». Ещё его имя значится в строке “Dramatic Direction” и “ co-director”. Трипитакой была Линдси Шау, юная актриса, чьи звёздные роли ещё впереди. Ну а свинствовал Ричард Ридингз – ветеран озвучки игр (голос сержанта из Quake III, Heavenly Sword, Viking: Battle for Asgard, Fable II, Castlevania: Lords of Shadow) и актёр («Братья Гримм», «Лара Крофт - Расхитительница гробниц: Колыбель жизни», «Пианист»). Также он является голосом отца Свинки Пеппы.
Наблюдать за ними в процессе работы – одно удовольствие, сразу понимаешь, что игры – это искусство. Жаль, что после прохождения игры в меню не появился пункт «Дополнительные материалы».

В игре по началу нет регенерации здоровья – восстанавливается только щит. Купив нужное умение, Обезьяна сможет залечивать раны сам. В игре нет ни одного QTE.


Вы здесь » Мир Комиксов Марвел » Видео игры » Enslaved: Odyssey to the West