Состоялся первый саммит лицензиатов Marvel Entertainment International, правообладателя многих героев комиксов (Человек-паук, Железный Человек, Капитан Америка и Фантастическая Четверка). Дабы представить планы компании Marvel по развитию присутствия на рынке России и СНГ, а также анонсировать предстоящие кинопремьеры и новые стратегии компании, Саммит в Москве посетила Вице-Президент по Лицензированию Marvel Entertainment International Сандрин де Распид.

В рамках мероприятия также выступил Георгиос Атанасиадиc, Глава представительства компании European Licensing Company (ELC), лицензионного агента Marvel, на территории Центральной и Восточной Европы.

Компания Marvel озвучила календарь выхода кинокартин вплоть до 2011 года. 5 декабря 2008 года состоится премьера фильма «Каратель» (Punisher), в мае 2009 — «Росомаха» (Wolverine), летом 2010 — «Тор» (Thor) и в мае 2011 на экраны выйдет картина «Капитан Америка» (Captain America). Особые надежды Marvel возлагает на сиквел «Железный человек — 2», который выйдет летом 2010 года.

Важным событием для российского рынка станет открытие до конца 2008 года русскоязычной версии сайта marvelkids.com. В дальнейшие планы компании Marvel также входит строительство парков развлечений по всему миру, среди объектов, которые появятся в ближайшие годы: 2010 — Сеул, Корея; в 2011 — Дубай, Объединенные Арабские Эмираты; 2012 — Пусан, Корея. Россия также рассматривается как одно из перспективных мест для строительства парка аттракционов.

Саммит показал, что представители бизнеса заинтересованы в выходе новых фильмов — и выпуске брендированной продукции. Объемы продаж лицензий на популярных персонажей зависят от того, насколько тот или иной герой применим к лицензированию различных категорий товаров: игрушки, одежда, еда и напитки. По мнению компании, один из удачных брендов — Железный Человек, предлагающий широкие возможности для производителей благодаря целому ряду характеристик (технологичность скафандра Железного Человека, его мощь, возможность летать).

Компания Marvel, чистая выручка которой по направлениям продаж лицензий и издательского бизнеса в 2007 году составила 146, 5 млн долларов, рассматривает Россию как перспективный и динамично развивающийся рынок. В то время как на западе лицензии давно и успешно используются практически во всех отраслях производства и являются такой же неотъемлемой частью бизнес ландшафта, как, например, реклама, Россия только вступает на этот путь. Объем мирового рынка лицензионного бизнеса в 2007 году, по данным отраслевого издания License!, составил $186 млрд, при этом вклад России в эту цифру пока весьма невелик. На российском рынке флагманом по использованию лицензий является канцелярский бизнес, где изображение является ключевым фактором для продажи товаров, а его нанесение — простым технологическим процессом.

На Саммите состоялись выступления крупнейших лицензиатов Marvel в России, среди них: компания С-Тойз (игрушки, одежда), компания Comicsoid (издательство), компания Ландрин (кондитерская продукция), Конфитрейд (кондитерская продукция), компания Академия-Холдинг и Эрих Краузе (канцтовары). Участниками было отмечено, что лицензия дает дополнительную ценность продукту, ему проще конкурировать с аналогичными товарами за счет популярности героя, изображенного на упаковке. Лицензия так же дает широкие возможности для реализации промо-программ. При грамотной работе с лицензионными продуктами продажи всегда демонстрируют позитивный рост.

"Герои компании Marvel уже давно пользуются большой популярностью среди широких масс в России, сегодня мы направляем наши усилия на то, чтобы познакомить российский бизнес с тем, как можно это использовать, — говорит Сандрин де Распид, Вице-Президент по Лицензированию Marvel Entertainment International. — Мы уверены, что Россия, будучи страной с развитой культурой потребления, в самом ближайшем будущем покажет рекордные темпы роста по потреблению лицензионных продуктов ".

«Лицензионный бизнес сегодня стремительно осваивает все новые рынки и продуктовые категории, предлагая клиентам дополнительные маркетинговые инструменты, — добавляет Георгиос Атанасиадис, Глава представительства компании European Licensing Company. — Так, на данный момент использвание лицензий особенно актуально для продажи цифровых гаджетов, мобильного контента, строительства тематических парков, в интернете и видео играх».